3 года назад ушёл из жизни маэстро высокой моды – Карл Лагерфельд. За свою жизнь он успел потрудиться на благо таких крупных модных домов, как Fendi, Chloé и Chanel, а став художественным директором последнего в 1983 году, он вплоть до самой своей кончины хранил верность творчеству бренда.
За время пребывания на этом посту Лагерфельд успел стать инициатором не только блистательных коллекций prêt-à-porter, но и по-настоящему грандиозных шоу, которые поражают воображение даже тех, кто ничего не знает о моде. Сегодня мы вспоминаем самые знаковые из них.Фото: Getty Images
Осень-зима 2008/2009На время Парижской недели моды Гранд Пале был целиком оборудован под дефиле для новой коллекции прет-а-порте Chanel. В самом центре зала была установлена массивная ярмарочная карусель. Традиционные фигуры для катания были заменены шляпами, сумками, аксессуарами и туфлями человеческих размеров и всё это в жемчужной отделке молочного цвета. Если рай для поклонников Chanel существует, то выглядит он именно так!
Фото: WireImage
Осень-зима 2010Очередной показ Chanel стал первым обращением бренда к общественности по вопросам социальной важности. Тогда к шоу был возведён айсберг в натуральную величину и хоть сам Лагерфельд не сделал никаких официальных заявлений, его мотив предельно ясен — мир находится под угрозой глобального потепления. В осенней коллекции 2010 года бренд впервые использовал так называемый «фантазийный», то есть искусственный мех, а 8 лет спустя окончательно отказался от использования натурального.
Фото: Getty Images
Осень-зима 2014/15На этот раз местом проведения нового показа стал супермаркет Chanel. На время представления любые декорации заменили стеллажи, уставленные продуктами с эмблемой модного дома. И пока одни модели, начиная с любимицы дизайнера Кары Делевинь, демонстрировали новые наряды, другие прохаживались вдоль полок, всерьёз занявшись выбором продуктов. Отличительной чертой осенней коллекции стало многообразие красок: от пастельно-розового к жёлтому, оранжевому и ярко-салатовому. Легендарный твид экспериментально комбинировали со спортивными кроссовкам, массивными цепями на шею и даже полосатыми леггинсами. Подобный вызов старине дома Chanel Лагерфельд бросил в первый, но далеко не в последний раз.
Фото: Getty Images
Осень-зима 2017/18Карл Лагерфельд говорил: «Я очень приземлен, но не к этой земле». В 2016-м году всё в том же «Большом дворце» по его проекту была сооружена настоящая ракета. Размер космического аппарата из мира моды был внушительным, а его запуск под песню Элтона Джона Rocketman стал эффектным завершением всего шоу. Футуристические мотивы 20-го столетия служили для дизайнера мощным источником вдохновения, но своё воплощение они нашли в позднем его творчестве. Грамотное сочетание геометрических фигур и ахроматичного цветового ряда, которого придерживаются в Chanel, привели к тому, что на свет вышла ещё одна неповторимая коллекция Лагерфельда, устремлённая в будущее.
Фото: Vogue
Осень-зима 2018/19Новый показ переместил зрителей в осенний лес на окраине Франции. Пол, устланный опавшими листьями, мхом и ветками и изящная аллея из настоящих деревьев в действительности воссоздали атмосферу сказочного леса, по которому прохаживались манекенщицы.
Фото: Chanel
Весна-лето 2019Это выступление стало одним из последних в карьере Лагерфельда. Весенне-летнюю коллекцию представили в наиболее подходящей для этого локации – на импровизированном пляже Большого дворца. В преддверии поры отпусков были показаны наряды свободных силуэтов и материй: где-то модели могли позволить себе расстегнуть лишнюю пуговицу, где-то закатать рукава, но все одинаково прохаживались босиком по белому песку с туфлями в руках. Всё время, что шёл показ, зал не покидало ощущение лёгкости, веселья и непринужденности, как со стороны моделей, так и со стороны зрителей. Одна только морская (пускай даже искусственная) вода вызвала у всех присутствующих неподдельное чувство восторга.
Фото: Getty Images
Модная индустрия многим обязана Карлу Лагерфельду. Художник от природы, он обладал недюжинным талантом, из-за чего его головокружительный успех стал лишь вопросом времени. Лагерфельд решительно отказывался уходить на пенсию, продолжая трудиться вплоть до самой своей кончины. Даже после смерти можно было наблюдать плоды его творчества, а дух модельера и по сей день пронизывает штаб-квартиру дома Chanel, который мы знаем таким, каким сделал его Карл Лагерфельд.
Свежие комментарии